Дождь шел уже вторые сутки. Сюрреалистичный, фантастически нереальный. Вода скапливалась на асфальте разрушенного города, вытягивалась чуть вверх и взлетала ввысь тяжелыми каплями. Хотя был ли это верх? В нынешних школах могли бы преподавать, что мы живем на сфере, но только на внутренности сферы – не то, что 20-ть лет назад, когда Земля еще была шаром.
Если надолго задуматься, почему вода взлетает, а люди и вещи нет. Почему мы можем безопасно пить безумно дорогой по нынешним временам кофе или дешевый чай, казалось, сделанный из измельченного картона, то можно было улететь самому – ненадолго, но удар о потолок был чувствительным. А падение с немалой высоты и вовсе могло оказаться фатальным.
Это было не единственным, что поменялось в мире. Даже, пожалуй, наименее важным. Ну, какое нам дело – в какую сторону идет дождь, или с какой стороны сферы мы живем? Все равно с утра земля плоская, комната квадратная, а голова тяжелая.
Глеб шел по мокрому асфальту в тяжелых армейских сапогах. Штаны были заправлены внутрь – иначе промокнуть можно было буквально за несколько секунд. Длинные волосы, уже порядком промокнув, вытягивались вверх на полметра, визуально увеличивая и без того немаленький рост. Иногда их приходилось одергивать вниз, проходя под рекламными щитами или просевшими проводами.
Завернув за угол, юноша остановился и с усилием открыл тяжелую дубовую дверь. Пахло сигаретами, но сильнее травой – растения изменились вместе с миром и люди быстро стали извлекать из этого выгоду. Например, Калевала – карельское растение чем-то похожее на смесь гриба и подорожника (а так же хорька барсука и штопора) нравилась Глебу за изумительные слуховые галлюцинации – это был его личный эффект, но это было великолепно.
Впрочем, расслабиться время еще будет. Однако, работа - прежде всего. Деньги были в почете, но Глеба, как и других исследователей, интересовали артефакты, законы этого мира, необычные места. Деньгами Глеб был более-менее обеспечен – ему полагались пожизненные отчисления в десятую процента прибыли. Как раз за продажу той самой Калевалы. Но сейчас кому-то была нужная его помощь. Дело в том, что человечество уже не было настолько явно господствующей расой – да, вампиры пока не рисковали появляться в человеческих городах и связываться с магами, а оборотни просто не видели в этом смысла, предпочитая отгрызать руки лишь после косого взгляда. Но свои секреты и те, и другие охраняли неплохо. Что, впрочем, не мешало, и не должно было мешать, пытливому человеческому уму пытаться изведать все тайны мироздания. За соответствующую плату.
За столиком Глеба уже сидели…